Франчайзинг — бизнес с минимальными рисками

Если вы имеете стартовый капитал, и желаете, чтобы он работал, единственный путь в этом случае — это открытие собственного бизнеса. Но чтобы ваш бизнес быстро и эффективно начал приносить доход, нужно вкладывать деньги в ту сферу, которая содержит минимальные риски.

К таким сферам бизнеса можно отнести франчайзинг — приобретение права использовать раскрученную торговую марку. Многие известные фирмы предлагают свои франшизы, то есть — право вести бизнес под их торговой маркой. Основными плюсами франчайзинга является то, что не приходится тратить деньги и время на «раскрутку» бизнеса, потому что вы работаете, ваш бизнес находится под уже известной маркой. Компания, которая предоставляет вам это право, имеет свои выгоды. Это, прежде всего стабильный доход от «аренды» своей торговой марки. К тому же франчайзеры в договор аренды включают пункт об использовании только его оборудования, либо, непосредственно, закупки определенного количества партий товаров франчайзера.

Франчайзинг предлагают преимущественно компании, которые зарекомендовали себя на рынке. Первой компанией, которая стала основательницей этого движения, стала фирма Зингер. Она еще в 1851 году начала заключать договора с маленькими компаниями, которые производили швейные машины под прикрытием ее известного имени.

Более широкое распространение франчайзинг приобрел в 20-х годах XX века, когда франчайзингом стала заниматься фирма «Дженерал моторс». Многие пожелали выпускать продукцию по технологии этого известного автомобильного бренда. Сегодня одними из самых ярких представителей фирм-франчайзеров являются McDonald’s и 1С. Эти две фирмы имеют многих франчайзи, то есть фирм — работающих под их маркой по всему миру. Эти фирмы осень дорожат своей репутацией и статусом, поэтому ставят франчайзеров в строгие рамки ведения бизнеса, предусматривая в договоре все условия их деятельности, вплоть до цвета униформы сотрудников. Это помогает сохранять исходное качество продукции и отношения к клиенту.

Франчайзинг также имеет ряд минусов, и прежде чем начинать бизнес под «прикрытием» известной марки, следует учитывать, что вам не позволят самостоятельно решать вопросы по качества продукции и применяемой технологии производства. В любом случае, прежде чем связывать деятельность своей фирмы с франчайзингом, следует тщательно изучить все подводные камни этого бизнеса.