Годовой отчет. Как сделать и с чего начать?
Годовой отчет – это специальная форма публичной финансовой отчетности крупной компании или банка, которая является эффективной прямой рекламой. Этот отчет состоит обычно из двух разделов – презентационной части, а также аудита компании, который должен проводиться международными аудиторскими компаниями. В России наиболее известны KPMG или Pricewaterhouse Coopers.
Таким образом, годовой отчет содержит информацию о финансовых результатах компании, которые доводятся для акционеров и клиентов компании. Этот презентационный документ носит также рекламный характер и используется для привлечения крупных клиентов и партнеров, которые могут ознакомиться со сведениями о финансовых показателях компании за предыдущий год из годового отчета. Как правило, годовые отчеты изготавливают компании, оборот которых превышает 10 млн. долларов. На практике обычно подобные отчеты заказывают крупные банки и компании с миллиардными оборотами, но могут быть и исключения.
Разработка презентационной части годового отчета
Над годовым отчетом рекламный отдел компании совместно с рекламным агентством начинает работу в январе текущего года, а из печати он должен выйти не позже начала сентября. Первая часть годового отчета должна отражать основную идею продвижения компании и, безусловно, ее философию. Изготовление этой части годового отчета требует нетривиального подхода и креативности дизайнеров. Сложность состоит в том, что сухие финансовые показатели и описание компании нужно выдержать в строгой форме, при этом необходимо привлечь внимание нетривиальным видением философии компании.
Дизайн годового отчета должен полностью соответствовать корпоративной айдентике, но не быть излишне аскетичным. Обязательны совершенно новые ID-элементы и дизайнерские решения, которые утверждаются на уровне руководства компании-заказчика и становятся основными рекламными элементами в текущем году. Обычно дизайнерское решение, присутствующие в годовом отчете, впоследствии применяется во всей линейке корпоративной презентационной продукции, прежде всего, новогодней, это: календари, открытки и подарочные наборы.
Основными носителями рекламного образа в годовом отчете будут шмутц-титулы, то есть титульные листы, открывающие разделы. Они могут содержать серию визуальных образов, изображения живописи или предметов искусства. Презентационная часть в основном посвящена изложению информации об отделах компании, производственной части, применяемых системах менеджмента и др. Годовой отчет начинается с персонального обращения руководства компании, затем располагаются равномерно по всему презентационному разделу фотографии управляющего персонала компании.
При разработке презентационной части нужно помнить, что годовой отчет – это публичная финансовая отчетность компании, а не рекламный проспект, поэтому не должно быть никаких излишеств. Все должно быть сдержано, привлекательно по рекламно-презентационной идее и превосходно изготовлено.
Секреты полиграфического исполнения годового отчета
Как сделать годовой отчет не только интересным по визуально-графическому решению, но и качественно выполненным. Прежде всего, нужно правильно сформировать технологическую карту для полиграфического предприятия. Чтобы страницы не просвечивали текст с оборота, для изготовления годового отчета обычно используется бумага Magno Satine 170 г/м2. Эта бумага двухкратного мелования обеспечивает качественную печать, имеет красивую матовую поверхность и цвет без желтого оттенка. Обратим внимание, что не все более качественные бумаги достаточно отбеливаются. Magno Satine – идеальный классический выбор для годовых отчетов.
Обложка печатается на картоне двухстороннего мелования плотности 250 г/м2, для надежности и красивого матового эффекта обложка покрывается матовой пленкой. Обложка и некоторые страницы оформляются выборочной лакировкой и тиснением. Для большей жесткости обложки ее выполняют с передним клапаном, который выглядит очень эстетично и содержит контактную информацию компании. Могут быть и другие технологические решения.
При изготовлении годового отчета нужно уделить внимание типу переплета. Отчет должен удобно раскрываться и находиться нужное время в открытом виде, этого не достигнуть при переплете с торцевой скрепкой и склейкой (при бумаге плотностью 170 г/м2 при обычной торцевой склейке отчет распадется). Для требовательного переплета выбирают пружинный переплет или сшивку, это надежно и очень эстетично выглядит.
Нужно сказать, что не рекомендуется использование чистого черного цвета для текста в годовом отчете. Печать текста 80% черным делает текст нечетким (в большинстве случаев для текстового блока используется шрифт с кеглем 10). В этом случае текст печатается отдельным пантонным серым цветом. Буквы выглядят аккуратно. Для сокращения стоимости аудиторская часть банковского отчета печатается также с использованием пантонных цветов из корпоративной палитры.
Конечно, этими советами не ограничиваются все секреты изготовления, но не все сразу. Остальные нюансы изготовления первоклассной презентационной продукции, включая годовые отчеты, рекламные агентства расскажут в процессе выполнения заказа. Обращайтесь к профессионалам, и ваш годовой отчет станет предметом гордости.