Лицензия на вещание

Главный лицензирующий орган средств массовой информации — Руководство Федеральной службы по радиовещанию и телевидению. Именно эта организация решает, что соответствует формату вещания и каким радиостанциям, телеканалам и прочим СМИ давать «зеленый свет» в их деятельности. Физически это отображается в выделении канала (частоты) вещания (разрешения на радиочастоту), а юридически – в выдаче лицензии.

Кроме того, РФСТ оставляет за собой право лимитировать количество станций вещающих в одном направлении. Отобранным и одобренным телерадиокомпаниям предоставляется ряд льгот, однако они лишаются привилегии размещения у себя рекламы. В лицензии также прописывается формат вещания телерадиокомпании с указанием направленности, например, для радиостанции – жанр транслируемой музыки или тематику радиопередачи. В случае невыполнения указанных в лицензии пунктов к нарушителю применяются штрафные санкции вплоть до лишения лицензии.

Для получения лицензии согласно положению о лицензировании радио- и телевизионного вещания в Российской Федерации претендующая организация должна предоставить информацию об основных технико – экономических характеристиках средств формирования и подготовки программ теле – и радиовещания, а также заявление составленное по форме установленной РФСТ и копии регистрационных свидетельств организации как СМИ, её редакционного устава, документ об уплате за выдачу лицензии.

Однако, законодательные органы до сихпор спорят о требованиях, которые предъявляются к лицензиату, так как слишком строгий контроль телерадиовещательной деятельности СМИ сделает её скучной и неинтересной для аудитории, полностью контролируя её деятельность и не давая (в случае возникновения такой необходимости) поменять свой формат на другой, более интересный для аудитории. Отсутствие же такого контроля и четкого описания в лицензии вида/рода/типа деятельности СМИ приведет к полному беспорядку и засоренности эфира.

Золотую середину, к сожалению, оказывается тяжело найти, но, в результате оптимизации требований к кандидату на получение лицензии связи аудитория получит действительно содержательное вещание не засоренное рекламой.