О пользе названий

Название торговой марки – это самая первая деталь, на которой потребитель останавливает свое внимание. Имя бренда способно сделать так, чтобы о компании узнали и ее запомнили. Часто решение покупателя о приобретении товара зависит от того, насколько ему понравилось его название. Значение названия бренда всегда находилось под пристальным вниманием маркетологов, ведь от того, насколько оно удачно, зависит коммерческий успех компании, продукта или услуги.

Для успешной презентации на рынке компании, товару или услуге нужно хорошее имя. Специально для этого и существует такой процесс, как нейминг. В рекламе под этим названием подразумевают сочетание приемов и технологий создания подходящего названия, которое в дальнейшем будет служить обеспечению решения маркетинговых задач заказчика. Данное направление сейчас находится на пике популярности: профессиональный нейминг – это ключ к успеху на рынке. Ведь и хорошее название может приносить немалый доход.

Обратившись в соответствующую фирму или рекламное агентство, нужно иметь в виду, что нейминг – это сложный и многоэтапный процесс. Поэтому заказчику нужно запастись терпением. Нейминг может иметь несколько составляющих, в зависимости от того, какой результат хотят получить. В любом случае, сколько бы этапов не было в этом процессе, все они составляют единое целое и работают на создание благоприятного имиджа компании.

Разрабатывают название, опираясь на требования заказчика. Здесь анализируют, какова конъюнктура предлагаемого продукта, какие есть особенности того, сегмента рынка, на котором он продается, какие названия выбрали для себя конкурирующие фирмы и почему. Собранные данные будут положены в основу позиционирования будущего нейма. После этого сотрудники начинают придумывать названия. Когда этот этап завершен, то приступают к процессу отбора наиболее удачных названий и их проверке.

Как правило, созданные неймы тестируют на соотнесенность с исходными требованиями заказчика, на соответствие названия сегменту рынка и т.д. Могут проверить, как будет «работать» имя, если, к примеру, потребуется оставить информационный пресс-релиз. Дополнительно проверяют, как может выглядеть название, написанное латиницей или переведенное на иностранный язык.

После окончания всех манипуляций самые лучшие неймы отправляются на тест в фокус-группы, участники которых являются представителями целевой аудитории. С группами работают специалисты, выясняя, насколько пригодно созданное название, какие ассоциации оно вызывает у потенциальных потребителей, какова их эмоциональная реакция. Особенно тщательно проводят тесты, если название планируется сделать составной частью слоганов компаний.

Выбранное название, которое прошло тесты и было одобрено клиентом, подлежит проверке на оригинальность и процедуре регистрации. Этот процесс может затянуться, поэтому чтобы сэкономить время и быстро получить название можно обратиться в специализированное агентство, у которого у же есть определенный перечень неймов, которые были заблаговременно проверены на уникальность. Поступив таким образом, можно существенно сократить денежные траты и сберечь драгоценное время.