Сетевые заведения и их особенности

Для потребителя преимущества сетевых заведений очевидны. Тем, кто экономит свое время, важно знать, что он получит, придя в магазин или в кофейню, так что сетевые магазины помогают покупателю быстро сориентироваться, даже если он оказался в незнакомом районе или в другом городе.

Конечно, если посетителю хочется какого-то эксклюзива, он вряд ли направится в сетевое заведение, но если ему нужно быстро получить услугу — перекусить, купить какой-то определенный товар, пополнить счет мобильного телефона, и так далее — такие заведения становятся просто необходимыми. Коме того, нередко торговые сети предлагают постоянным клиентам дисконтные карты, воспользовавшись которыми можно получить скидки в любом заведении сети, так что в таких заведениях можно еще и экономить.

Руководство одним из заведений развитой сети — это отличная школа для предпринимателя. Многие известные бренды предлагают франшизу, так что любой, у кого есть стартовый капитал, может открыть «Макдональдс» или тому подобное кафе, или магазин, и так далее. Главный офис помогает наладить торговлю, обставить заведение, предоставляет фирменную посуду и мебель установленного образца. Меню, или, в случае с магазином, ассортимент товара, проверены временем, так что управляющий заведением освобождает себя от риска, связанного с введением новых предложений. Кроме того, автоматизация сети ресторанов обычно ложится на плечи главного офисе, а значит, у покупателя франшизы меньше проблем. Централизовано устанавливается и программа для торговли, так что управляющему магазином не приходится беспокоиться, выбирая самое выгодное предложение и самую качественную услугу.

Конечно, есть и некоторые неудобства, главное из которых — практически полная невозможность проявить инициативу. В сетевом ресторане все определено раз и навсегда — интерьер, поставщики продуктов, кассовая техника определенной марки, все вплоть до температуры воздуха в кафе. Начинающий ресторатор не может научиться самостоятельно продумывать некоторые вещи, хотя и учится управлять заведением на примере успешной модели.

Ну а с точки зрения глобальных экономических процессов аналитики отмечают, что огромное количество сетей душит малый бизнес. Действительно, кто пойдет в небольшую овощную лавку, если через дорогу есть гипермаркет, где больше выбор и ниже цены — за счет крупнооптовых закупок товара сетевики получают возможность снижать цены так, как не могут небольшие торговые точки. Успех же малого бизнеса — в индивидуальности, которой нет у сетевых заведений.