СМИ об интернет-маркетинге: новинки онлайн-коммуникаций
Сегодня в различных СМИ, посвященных интернет и мобильному маркетингу, а также – отраслевых конференциях все чаще можно увидеть презентации и кейсы, посвященные т.н. программам лояльности. Среди самых активно обсуждаемых инструментов – электронная и массовая СМС рассылка и всевозможные бонусные системы.
Вот лишь немного цифр в качестве иллюстрации:
— порядка 70% крупных компаний, работающих на рынке b2c, используют различные программы лояльности для коммуникации с клиентом;
— для малого бизнеса эта цифра составляет не более 30%;
— рынок SMS-рассылок в России вырос, по последним данным, более чем на 60%;
— по отзывам тех, кто активно использует мобильные и e-mail-рассылки на протяжении более чем 1 года, эффект составляет, в среднем, от 15 до 30% откликов (максимальная цифра – 70%);
— при грамотном подходе к ведению рассылок объем продаж может увеличиваться в 2 и даже 3 раза – за счет повторных заказов, роста числа постоянных клиентов и обращений по рекомендации.
Таким образом, стимул к работе над повышением лояльности клиентов налицо. Однако владельцы компаний малого бизнеса зачастую не имеют достаточных ресурсов для организации и регулярного ведения таких рассылок на должном уровне.
Проблемы начинаются уже на этапе работы с клиентской базой. В этом случае идеальное решение – занесение всех данных о клиентах в CRM или же экспорт базы из CMS сайта (в случае с интернет-магазином и другими веб-сервисами, требующими онлайн-регистрации). При этом, позаботьтесь о таких удобных сервисах, как виш-лист и история заказов – они особенно помогут вам при анализе и позволят сформировать индивидуальные предложения исходя из предпочтений тех или иных категорий клиентов.
Правильно составленный текст СМС рассылки — еще один типичный камень преткновения. Умение уложиться в отведенные 140-250 символов (оптимальный объем для одного сообщения), донеся, при этом, суть предложения и вызвав интерес дано далеко не каждому. Если данный процесс отнимает у вас слишком много времени (с учетом того, что оптимальная периодичность рассылки – не реже 2-3 раз в месяц), имеет смысл нанять в штат специалиста по маркетингу или же отдать это на аутсорсинг. Компании, имеющие опыт в организации таких рассылок, помогут не только составить “продающий” текст сообщения, но и – что самое важное – находить интересные и актуальные инфоповоды, подсказывать идеи акций, розыгрышей, конкурсов, бонусной системы и пр. Возможно, изучив несколько примеров успешно работающих кейсов, вы сможете и сами организовать рассылку с максимальной эффективностью.